Внимание!!!
СанПиН 2.1.3678-20 упразднил ранее
действовавший 2.1.2.2631-10 с подробным
описанием требований к помещениям и
процедурам. Новый СанПиН содержит общие
требования к помещениям, где оказывают те или
иные услуги, а отдельные разделы дополняют
общие требования.
Салонам красоты и парикмахерским
посвящен раздел 8.2, который состоит
всего из 38 пунктов
Нововведения:
Многих удивляет требование: так болезнетворные вирусы могут попасть в канализацию и выжить.
Дезинфекция воздуха приравнена к проветриванию, и наряду с дезинфекцией приписаны «дезинсекция и дератизация». С какой периодичностью проводить их, неясно.
Как утилизировать одноразовые расходники (ватные тампоны, одноразовые инструменты и т.д.). Этот важный аспект остается на откуп салонам. По старым правилам перед утилизацией расходники с остатками крови и частиц кожи было обязательно дезинфицировать.
Нет дополнительных требований к дезинфицирующему средству. Ранее можно было пользоваться только средством, которое разрешено Минздравом.
Нет требований к площади салона или рабочего места.
Единственное требование – разные помещения для разных видов услуг.
Нет информации об обязательных медосмотрах персонала.
Нет требования иметь аптечку анти-ВИЧ. Это противоречит приказу Минздрава от 9 января 2018 г. N 1н о том, что должно быть в аптечке первой помощи в организации.
Рекомендация:
Главное - Если Вы решились или надумали воспользоваться услугами Бьюти индустрии –
Не пользуйтесь услугами "домашних мастеров" в домашних условиях. (Даже у себя дома). Экономия в 500-1000 рублей, может Вам стоить нанесению вредаздоровью.
Рекомендуем при посещении салона красоты или парикмахерской обратить внимание:
1. На наличие и правильное оформление уголка потребителя (Размещение свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговомь органе, наличие книги отзывов и предложений, и контакты хозяйствующего субьекта. Данная настороженность поможет Вам в спорных ситуациях установить, кто Вам юридически
оказывал услугу, и кто будет ответчиком.
2. На внутреннюю обстановку. Элементарные соблюдения санитарных требований (наличие средств индивидуальной защиты (халатов), наличие сменной обуви у персонала, наличие дезинфицирующих средств для обработки инструмента и так далее - это защита Вашего здоровья.
3. И при оплате услуг обязательно требуйте документы подтверждающие ее оказания (чек). Отсутствие подтверждающих документов в спорных ситуациях усложнит процесс доказывания, что Вам оказывали услуг, и именно в данной организации. Онлайн перевод лишь косвенно подтвердит, что Вам оказывали услугу.
СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. №342н с изменениями, отраженными в Приказе Министерства труда РФ от 12.12.2012 г. № 590н.
Санитарные правила 1.1.1058-01.
Постановление правительства РФ о противопожарном режиме от 25.04.2012 № 390.
Федеральным законом РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».
Если в салоне предусмотрены услуги:
Эти виды деятельности относятся к медицинским (в сфере косметологии) и в отличие от остальных подлежат обязательному лицензированию.